В Приамурье продолжает работать «горячая линия» по вопросам новой коронавирусной инфекции по номеру 122. Она начала свою работу в марте 2020 года, за все время работы сотрудниками было принято почти 52 тысячи звонков. Об этом рассказывает Наталия Фатьянова, главный врач Амурского областного центра медицинской профилактики, куратор «горячей линии» по вопросам COVID-19.
«Количество звонков увеличивается в соответствии с «волнами» заболеваемости. В этот подъем заболеваемости фиксируется значительное увеличение числа граждан, которые обращаются на «горячую линию». Накануне мы приняли более 300 звонков за день, вчера около 350 звонков. Телефонная трубка практически не лежит», – отмечает Наталия Фатьянова.
Чаще всего амурчане задают вопросы, касающиеся вакцинации от новой коронавирусной инфекции, спрашивают о побочных эффектах после вакцинации и перенесенного заболевания. Интересуются, как получить сертификат о вакцинации или QR-код.
«Звонков поступает очень много по вопросам вакцинации, QR-кодов, иногда возникают вопросы по маршрутизации. Если в «первую волну» люди спрашивали симптомы, где и как лечиться, то сегодня уже ответы на эти вопросы всем известны. Главный и самый острый вопрос на сегодня – это профилактика коронавируса. Поэтому много вопросов о наличии вакцины и о том, где можно привиться. Также много вопросов относительно осложнений, и медикаментозном обеспечении амбулаторных больных», – подчеркивает Наталия Фатьянова.
Больше всего звонков на «горячую линию» поступает из областного центра, так как здесь больше плотность населения и соответственно заболеваемость. По словам сотрудников «горячей линии» 1/3 звонков поступает из районов области, остальная часть звонков поступает из Благовещенска.
Напомним, работу «горячей линии» в регионе курирует Амурский областной центр общественного здоровья и медицинской профилактики. На «горячей линии» работает по два врача в смену, в день две смены. Телефон «горячей линии» по номеру 122 работает ежедневно с 8.00 до 20.00.