Ежедневно операторы принимают до 212 звонков на номер 122
На сегодняшний день один из самых популярных вопросов — как получить QR – код. Второй по популярности — где работают мобильные пункты вакцинации.
О вакцинации спрашивают и многое другое: какие вакцины есть в наличии в данный момент, в чем отличие «Спутника V» от «Спутника Лайт», какова эффективность вакцин от коронавируса, какие могут быть осложнения после прививки, и что делать, если ПЦР-тест оказался «положительным».
«За последнюю неделю выросло число обращений до 212 в день. До этого было около 100. На вопросы населения отвечают 4 специалиста. Если требуется разобраться в конкретной ситуации, они пересылают вопрос главврачам и должностным лицам», – рассказала Наталия Фатьянова, главный врач Амурского областного центра медицинской профилактики.
Чаще всего на «горячую линию 122» звонят из Белогорска, Свободного и Тынды – уточняют операторы. А в Минздраве отмечают, работа call-центра позволяет снизить нагрузку на операторов служб неотложной и скорой помощи. Специалисты могут подсказать, по какому телефону можно вызвать врача, при каких случаях возможна госпитализация, при каких симптомах респираторного заболевания необходимо сдать тест на COVID-19 и др. Телефон «горячей линии» работает с 8.00 до 20.00.
Напомним, единый call-центр по вопросам новой коронавирусной инфекции начал работать в регионе в марте 2020 года. Всё это время его работу курирует Амурский областной центр общественного здоровья и медицинской профилактики. Квалифицированные специалисты отвечают на вопросы населения ежедневно, без выходных. В общей сложности более чем за полтора года непрерывной работы операторы приняли 49911 обращений.