В Городской поликлинике №1 Благовещенска медсестры помогают пациентам записаться к врачу через терминал

Использование терминалов Электронной регистратуры, установленных несколько лет назад в поликлиниках Благовещенска, для некоторых пациентов все еще представляет трудность.

С помощью терминала, оснащенного программой, аналогичной  старой версии электронной регистратуры, действительно легко можно записаться к специалистам. Расписание работы врачей, доступные талоны, выбор даты и удобного времени – предлагаемые опции рассчитаны на то, чтобы пациент мог самостоятельно записаться на нужное время к нужному врачу. Заложенная в терминал программа доступна и понятна большинству обратившихся в учреждение. Но некоторые граждане, в основном старшего возраста, по-прежнему испытывают затруднения при «общении» с устройством. Для решения этой проблемы в Городской поликлинике №1 ввели в практику помощь в освоении терминала. «Техподдержку» осуществляют старшие медицинские сестры.

«Конечно, в должностные обязанности медсестер такая функция не входит, но наши работники помимо закрепленных инструкцией обязанностей выполняют массу работы, направленной на то, чтобы помогать пациентам буквально во всем. Люди в преклонном возрасте плохо ориентируются в современных цифровых технологиях, часто в силу возраста или заболевания не могут сосредоточиться, выбрать нужного специалиста. Не могут набрать свою фамилию на клавиатуре. Наши медработники им помогают, правда, только по возможности – поскольку у каждого есть свой функционал, круг обязанностей, а их очень много. Приходится использовать ради этого краткосрочные периоды с менее интенсивной нагрузкой. А что делать? Если пациент нервничает около терминала – от этого лучше никому не будет», – говорит главный врач ГАУЗ АО «Городская поликлиника №1» Наталья Сапко.

Впрочем, как признаются «волонтеры техподдержки», за помощью к ним обращаются не только пожилые горожане:

«Молодые и уверенные в себе тоже пользуются нашей помощью. Мы же не просто какие-то элементарные манипуляции выполняем, оформляя талон к врачу через терминал за пациента. Заодно объясняем, к какому доктору следует обратиться, если болит «вот здесь». Нередко пациенты теряются на страничке с перечислением специалистов, потому что попросту не знают наименования специализации. Говорят: здесь нет ухо-горло-носа, и лора нет, что делать?»  Поясняем, что нужен оториноларинголог! С офтальмологом то же самое… Ну что ж, мы помогаем пациентам там, где это требуется», – говорит главная медицинская сестра Надежда Кравченко.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: