На Благовещенской станции скорой помощи внедряется новая информационная система, которая все расскажет врачу о пациенте за несколько минут

На станции СМП г.Благовещенска идет работа по внедрению программного обеспечения «Исток-СМ», на основе которого будет создана система диспетчеризации санитарного транспорта Амурской области.  Персонал – диспетчеры и старшие врачи – занятый в работе этого комплекса, проходит специальное обучение.

Специализированное программное обеспечение «Исток-СМ» – это система приема и обработки вызовов от населения, сигналов с датчиков от объектов мониторинга, включая систему ГЛОНАСС, ЭРА – ГЛОНАСС, информацию систем видеомониторинга, видеоаналитики, видеофиксации на социально значимых объектах. Иными словами – программа взаимодействия оперативных служб города, области.

«Конечно это дело будущего. Одним из результатов этой работы станет интеграция системы скорой медицинской помощи с Единой информационной системой здравоохранения области, а со временем и получение необходимых медицинских данных больного. Врач или фельдшер, отправляясь на вызов, с помощью планшета получает доступ к электронной медицинской карте. Изучает анамнез болезни и жизни пациента, на какие препараты у него может быть аллергия, какие оперативные вмешательства ему были проведены, когда и по какому поводу обращался в поликлинику и прочие подробности, которые помогут бригаде оказать скорую медицинскую помощь максимально быстро, корректно и грамотно», – поясняет главный специалист по скорой медицинской помощи Амурской области, главный врач ССМП г.Благовещенска Игорь Никишов.

По сути, вызовы через службу «112» поступали и ранее – в голосовом режиме, по звонку. Диспетчер либо самостоятельно регистрировал вызов и переправлял на станцию СМП, либо переключал абонента на работника станции. Такие вызовы сложно проанализировать, понять, откуда он поступил: в лучшем случае он фиксировался, и его можно было прослушать в аудио-режиме.

«Уже 10 лет мы эксплуатируем систему управления «МИСС-03 Благовещенск». Это версия медицинской информационной статистической системы, адаптированной специально для нашего областного центра – с адресной базой, всеми бригадами ССМП, километражом и контрольным временем доезда», – рассказывает главный врач.

Однако сейчас к приему и обработке вызовов предъявляются новые требования. И начиная с 2017 года, сначала в режиме тестовой эксплуатации, затем в опытной, в городе Благовещенске заработала система «Исток-СМ». Это не просто программное обеспечение, а целый программно-аппаратный комплекс. Например, на станции СМП оборудовано 2 рабочих места – в рамках федеральной целевой программы «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру “112” в Российской Федерации на 2013-2017 годы».

«Ежедневно через эту систему принимается от 20 до 60 вызовов – около 20% от общего количества принимаемых вызовов в сутки. Вопрос диспетчеризации транспорта должен быть решен во всех районах области, чтобы затем объединить и транспорт в единую сеть службы скорой медицинской помощи и соответственно – создать единую диспетчерскую службу», – говорит Игорь Никишов.

Для дальнейшего функционирования новой системы «Исток-СМ» сейчас прокладываются мощные каналы связи, оборудуются рабочие места во всех учреждениях, оказывающих скорую медицинскую помощь. К концу года вся техническая база будет готова, и с начала 2019-го система должна будет заработать на всей территории региона.

Для справки:

СПО «ИСТОК-СМ» является единым программным обеспечением для автоматизации управления деятельностью ЕДДС и ДДС экстренного реагирования – не имеющее аналогов, разработанное в России инновационное решение, включено в реестр российских программ, обеспечивающее деятельность служб различной ведомственной принадлежности по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций и реагированию на различные происшествия.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: