В приемном покое АОКБ для комфорта пациентов и повышения качества оказания экстренной помощи применяются современные технологии

Работа приемного покоя стационара Амурской областной клинической больницы ведется в новом режиме. Само помещение приемного покоя после масштабного ремонта теперь разделено на два потока – в одном организован прием «плановых» пациентов, в другом – экстренных.  Помещения имеют отдельные входы.

За дверью в приемный покой, где больных оформляют  в стационар в плановом порядке – просторный холл. В центре – стойка регистраторов, для больных установлена мягкая мебель. В холле установлен инфомат – терминал для выдачи чек-талонов. Световое табло параллельно с голосовым сообщением приглашает пациента по номеру талона к стойке.

Информационная система упорядочивает очередь, увеличившееся число операторов делают ожидание коротким, а удобные кресла – комфортным. Первый опыт информатизации процесса записи к врачам был внедрен несколько месяцев назад в консультативной поликлинике АОКБ. Там эта технология быстро доказала свою эффективность.

В коридоре для экстренного приема тоже внедрена современная технология, применяемая во многих западных клиниках – маршрутизация больных по трем сигнальным полосам, нанесенным на пол.

«Пациенты, нуждающиеся в экстренной медицинской помощи, могут поступать со «скорой», могут быть доставлены санавиацией, либо явиться самостоятельно.  Всем им необходимо обеспечить обследование, дообследование и принятие решения по дальнейшему лечению. В этом коридоре – 2 операционные, противошоковая операционная, палата реанимации, кабинет компьютерной томографии и УЗИ, лаборатория и так далее. На полу три полосы – красная, желтая и зеленая. Каждая обозначает степень тяжести больного. Красная – для пациентов с тяжелой травмой, которым требуется срочная операция. Она самая короткая, и на ее дистанции размещены все необходимые службы для экстренной помощи без промедления. Желтая полоса – для пациентов, которые также нуждаются в срочной помощи, но у нас есть час-два, чтобы подготовить больного, провести самые необходимые диагностические манипуляции. Зеленый цвет рассчитан на менее тяжелые случаи, когда есть время на тщательное обследование, – поясняет заместитель главного врача АОКБ, главный хирург Амурской области Евгений Брегадзе.

В среднем за сутки экстренная помощь оказывается 180-200 пациентам. Часть из них поступают в отделения, которые есть только в областной больнице – это нейрохирургия и ожоговый центр.

«Реконструкция помещения приемного покоя  и одновременная реорганизация процесса приема в плановом и экстренном режиме позволили нам значительно ускорить работу и избавиться от вынужденной хаотичности. Система разграничения потоков обеспечила два важных фактора. Первое: наши пациенты, поступающие в стационар «по графику», теперь обслуживаются в комфортных условиях. И второе: те, кого мы принимаем экстренно, получают самую высококвалифицированную помощь максимально быстро. Наше учреждение постоянно ведет работу по совершенствованию организации медицинской помощи амурчанам. Обновленный приемный покой – один из убедительных примеров этой работы. Мы и в дальнейшем будем стремиться к тому, чтобы люди могли получать  качественное медицинское обслуживание  в нашем учреждении – базовом для всего здравоохранения региона», – отметила главный врач Амурской областной клинической больницы Ольга Сапегина.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: