Руководители учреждений здравоохранения Приамурья совершенствовались в управлении качеством медицинской помощи

По каким критериям оценивается качество медицинских услуг как совокупность результатов профилактики, диагностики и лечения заболеваний? Какие меры необходимо в первую очередь принимать для его повышения? Как должен быть организован контроль? И наконец, каким образом нужно управлять качеством медицинской помощи, чтобы она была максимально эффективной?
Все эти и множество других вопросов сегодня обсуждали руководители учреждений здравоохранения Приамурья на семинаре, тема которого так и звучала: «Управление качеством медицинской помощи».
«Управление качеством медицинской помощи – это, в сущности, непрерывный рост уровня качества. Наша задача заключается в том, чтобы постоянно повышать эффективность и результативность своего труда, совершенствовать работу в целом системы здравоохранения, а также отдельных учреждений и сотрудников», – отметил глава минздрава Приамурья Андрей Субботин.
Семинар организован министерством здравоохранения региона, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования и Территориальным органом Росздравнадзора по Амурской области.
«Для медицинских организаций качество медицинской услуги – это содержание взаимодействия врача и пациента, основанное на квалификации врача, его способности снижать риск прогрессирования заболевания у пациента и возникновения нового патологического процесса при оптимальном использовании ресурса медицины и обеспечении удовлетворенности пациента от работы системы здравоохранения», – подчеркнул в своем выступлении и.о. директора ТФОМС Амурской области, доктор медицинских наук Юрий Максимов.
Немаловажное и принципиальное значение для объективности оценки качества медицинской услуги имеет выбор критериев, по которым, собственно, должно оцениваться качество. При этом, как считает Юрий Максимов, не стоит опираться исключительно на показатели здоровья населения – такие как средняя продолжительность жизни, смертность от тех или иных болезней, младенческая и материнская смертность, интенсивность распространения хронических социально-значимых заболеваний и другие.
«Эти показатели недостаточно информативны, поскольку отражают влияние на человека не только качества медицинских услуг, но и воздействие целого ряда социальных, климатогеографических, экономических, биологических и других факторов. Результаты исследований показывают, что вклад в общие показатели здоровья вносят: условия и образ жизни людей (50-55%), состояние окружающей среды (20-25%), генетические факторы (15-20%), деятельность медицинских организаций (10-15%). Таким образом, показатели здоровья населения отражают эффективность всей социальной системы общества», – пояснил Юрий Максимов.
Качественный уровень своего вклада в общие показатели здоровья амурчан региональный минздрав намерен улучшать всеми доступными способами.

Начальник отдела качества и безопасности медицинской помощи регионального министерства здравоохранения Татьяна Алькова представила подробную информацию о внедрении в Амурской области системы менеджмента качества и безопасности медицинской деятельности.
«Особое внимание уделяется системе оценки качества и безопасности медицинской деятельности путем внедрения национальных клинических рекомендаций по всем основным нозологиям, которые позволяют оценивать каждый пролеченный случай по интегративному показателю качества – т.е. оценить безопасность медицинской помощи по каждому конкретному случаю. Предусмотрено создание системы управления качеством медицинской помощи населению. Был проведен региональный практический семинар по качеству и безопасности медицинской деятельности с выдачей сертификатов установленного образца. Его получили 80 специалистов, включая федеральные клиники, негосударственные медицинские организации и частные центры. Руководителям медицинских организаций даны предложения по организации работы по более 10 направлениям, по каждому из которых определены показатели, являющиеся одновременно и целевыми ориентирами для повседневной работы медицинских организаций, и критериями для их оценки», – рассказала Татьяна Алькова.
Также в рамках семинара обсуждались результаты экспертного контроля в медицинских организациях, работающих в сфере обязательного медицинского страхования, за 2017 год. Информацию о них представила директор Амурского филиала АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» Елена Дьячкова.
О мероприятиях по устранению нарушений в оказании медицинской помощи, выявленных страховыми медицинскими организациями по результатам экспертизы качества медицинской помощи за 2017 год, рассказали руководители ГБУЗ АО «Бурейская больница», ГБУЗ АО «Магдагачинская больница», ГБУЗ АО «Октябрьская больница», ГБУЗ АО «Шимановская больница».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: